+7 499 / 703-23-48
+7 812 / 703-83-27
Мы в соцсетях: whatsapp telegram

КПО «ПРОСВЕТ»

1. Размещение ГОЗ:

  • Основные определения. Бюджетирование и размещение ГОЗ: требования к головному исполнителю в рамках 44-ФЗ. 
  • Построение кооперации: особенности 223-ФЗ и доминирующего положения. 
  • Обязанность по предоставлению информации по запросу головного исполнителя о цене, о расходах по выполненным контрактам и информации, необходимой для обоснования цены государственного контакта. Размер ответственности за не реагирование на запросы.
  • Введение федерального каталога продукции для федеральных нужд для осуществления закупок продукции по ГОЗ.
  • Обязанность заказчиков при формировании и размещении ГОЗ использовать информацию о товарах из федерального каталога, а также включать в госконтракты условия об обязательном наличии поставляемого товара в каталоге.
  • Обязанность головных исполнителей, исполнителей - участников работ по каталогизации, обеспечения полноты, достоверности, актуальности информации о товарах, подлежащих каталогизации, и своевременности её размещения в каталоге.

2. Корректное формирование условий контракта по ГОЗ:

  • Планирование контракта. Идентификатор государственного контракта (практическое применение).
  • Возможности, предоставляемые законодательством при банковском и казначейском сопровождении. На что обратить внимание. Какие условия контракта необходимо устанавливать и при каких условиях для оптимизации финансовых потоков.
  • Как выстраивать кооперацию: нюансы.

3. Порядок ценообразования и госрегулирования цен в сфере ГОЗ:

  • Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Область госрегулирования цен в сфере ГОЗ. Принципы ценообразования.
  • Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок.
  • Применение затратного метода ценообразования.
  • Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования.

4. Банковское сопровождение госконтрактов (контрактов исполнителей) по ГОЗ:

  • Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках.
  • Режим использования отдельного счета и запреты на совершение операций.
  • Увеличение суммы проведения платежей без открытия отдельного счета. 
  • Индексация уровня платежей на расчетный счет.
  • Особенности оплаты труда целевыми деньгами.
  • Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с законодательством о ГОЗ.
  • Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счета.
  • Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов.

5. Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности:

  • Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного заказа.
  • Применение Правил раздельного учета независимо от применяемых организациями порядка и способов ведения бухгалтерского учета. 
  • Форма отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ (Приказ Минобороны России № 554 от 08.10.2018).
  • Раздельный учет затрат. Требования по обоснованию затрат и документальному подтверждению заявленного уровня фактических затрат при формировании цен продукции, поставляемой по ГОЗ. 
  • Рекомендации по уточнению учетной политики организации, устанавливающие правила отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ.
  • Порядок организации документооборота и требования к оформлению первичных учетных документов при ведении раздельного учета прямых затрат.
  • Использование управленческого, бухгалтерского учета для формирования фактической себестоимости продукции по ГОЗ.

6. Государственный контроль (надзор) в сфере ГОЗ:

  • Ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ.

7. Ответы на вопросы, практические рекомендации.

8. Требования нормативно-правовых актов в части ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и обоснования цены на оборонную продукцию в рамках ГОЗ.


  • Требования законодательства по раздельному учету и ответственности за неисполнение условия НПА по данному вопросу;
  • Организация раздельного учета затрат в соответствии с Постановлением Правительства РФ №47 в редакции Постановления от 04 мая 2018 г. № 543;
  • Содержание и состав расходов предприятий. Раздельный учет фактических затрат в соответствии с ПП РФ №47 от 19.01.1998, в ред. от 22.06.2019;
  • Методика распределения затрат (прямых и косвенных) В том числе внепроизводственных, накладных расходов общехозяйственных и общепроизводственных объемах (в т.ч. зарплаты персонала, аренды помещений, электроэнергии), оптовых закупок и формирования складских запасов;
  • Взаимодействие кассового метода и метода начисления затрат в системе раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности.
  • Учет ресурсов;
  • Порядок определения финансового результата как разницы между предусмотренной ценой госконтракта (ценой реализации) и фактическими затратами;
  • Требования к первичным (сводным) учетным документам, фиксирующим факты хозяйственной жизни в связи с выполнением госконтракта получателем целевых средств.
  • Ведение раздельного учета затрат в соответствии с правилами, установленными в учетной политике (Положении) организации.
  • Нормативные положения Постановления Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 23.08.2021 N 1388 «О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу».
  • Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334 "Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа".

9. РКМ и иные обосновывающие документы. Заполнение расчетно-калькуляционных материалов по форме Приказа №995/22 ФАС России от 16 декабря 2023.

  • Правила заполнения новых РКМ. Отличия между «новыми» и «старыми» формами документов. Расшифровка затрат по статьям калькуляции. Формы РКМ. Порядок заполнения таблиц и указания данных в отдельных графах (строках).
  • Частые ошибки при заполнении. Порядок представления и требования к комплектности РКМ.
  • Проверка соответствия РКМ приказу № 334.
  • Комплект расчетно-калькуляционных материалов (при затратном методе определения цен). Обязательный набор документов при обосновании цен ПКИ.
  • Электронный шаблон расчета себестоимости продукции. Обзор форм. Алгоритм подготовки РКМ.

10. Практические вопросы постановки раздельного учета на предприятии. Формы документов. Локальные нормативные акты. Обзор готовых решений по автоматизации раздельного учета ГОЗ на базе систем автоматизации семейства 1С.



Возврат к списку




Вход на сайт